Методический совет - это проявление коллегиальности и делегирования полномочий в такой сложной сфере управленческой деятельности, какой является повышение профессионально-педагогической культуры каждого учителя школы.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- Осуществлять координацию действий методических объединений по различным инновационным направлениям.
- Оказывать методическую помощь по составлению рабочих программ учебных дисциплин, элективных курсов, совершенствованию работы по предпрофилизации.
- Эффективно использовать образовательные и воспитательные методики и технологии, связанные с внедрением новых образовательных стандартов.
- Поддерживать культурно - образовательные инициативы коллектива, осуществлять сопровождение научно-исследовательской, проектной и инновационной деятельности, стимулировать творческую инициативу педагогов.
- Организовывать и осуществлять сопровождение аттестации педагогических кадро
- Систематически анализировать уровень сформированности профессиональных компетентностей педагога посредством мониторинговых исследований.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Организационно-педагогическая. Определение целей, методов работы, руководство работой предметных методических объединений, рассмотрение планов, программ, проектов подразделений методической службы, их утверждение, представление на педсовет.
- Инструктивно-методическая. Инструктаж и консультации учителей по выполнению нормативных документов, организации учебно-воспитательной работы, оперативное информирование о новинках педагогической литературы, об опыте.
- Поисково-исследовательская. Включение учителей в исследовательскую, поисковую деятельность, в работу над педагогической проблемой.
Содержание работы Методического совета
В содержание деятельности методического совета входят:
выработка стратегии и основных направлений развития школы, инновационной образовательной политики, координация инновационных процессов, интеграция усилий педагогов, направленных на развитие образовательного учреждения
анализ и оценка деятельности методических объединений школы ; .определение роли и места служб и подразделений, занимающихся инновационной деятельностью, экспертиза положений об этих службах;
разработка нормативной документации, обеспечивающей инновационную деятельность в школе; нормативных требований к организации отдельных инновационных проектов;
определение основных подходов и единых требований к организации научно-методической работы педагогов образовательного учреждения;
консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности, профессионального самосовершенствования;
организация деятельности по планированию и реализации планов повышения квалификации педагогов;
организация рейтинговой оценки профессиональной деятельности педагогов и представление рекомендаций к аттестации и награждению педагогических работников государственными и ведомственными наградами;
координация работы с одаренными учащимися по развитию их творческих способностей, работы учащихся по индивидуальным проектам под руководством учителей-консультантов;
организация и развитие связей с ВУЗами с целью профориентации учащихся